Обойти запрет: где россияне получают карты Visa и Mastercard и в чем сложности

Обойти запрет: где россияне получают карты Visa и Mastercard и в чем сложности

В странах ближнего зарубежья по итогам II квартала 2022 года ускорились темпы выпуска банковских карт: например, в Киргизии, Узбекистане и Белоруссии годовой прирост оказался максимальным как минимум с 2018 года, следует из данных центральных банков соседних стран, которые изучил РБК.

  • В Киргизии зафиксирован наибольший прирост по итогам II квартала. Согласно данным ЦБ, число карт международных платежных систем за год увеличилось на 39,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,2 млн карт.
  • В Узбекистане банки за год увеличили число карт на 26,2% до 29,9 млн карт.
  • В Армении число карт Visa и Mastercard за исследуемый период выросло на 16,2% и превысило 2 млн.
  • В Белоруссии банки нарастили число карт на 11,52% до 17 млн штук.
  • В Таджикистане банки по итогам мая 2022 года выпустили более 4 млн карт (+28% за год).

Популярные у россиян страны ухудшили условия открытия карт в их банках, говорит Петерсон. Например, в Казахстане резиденту России необходимо предварительно получить местный ИИН (регистрационный номер). В конце мая официальные органы Казахстана сообщили о временной приостановке выдачи ИИН нерезидентам онлайн.

Популярность Армении и Грузии для карточного туризма упала, отмечает специальный советник по санкционным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Кира Винокурова. Многие россияне столкнулись со сложностями в данных странах, например, с искусственным затягиванием процесса.

«Сейчас спрос сократился по нескольким причинам. Во-первых, не все банки готовы открывать счета гражданам РФ из-за риска вторичных санкций. Во-вторых, подобное клиентское поведение обычно характеризуется ярким всплеском и затуханием», — объясняет Кривошея.

Нет никаких гарантий, что даже после открытия счета в иностранном банке не будут введены новые пакеты санкций, из-за которых все пути обхода карточных ограничений закроются, предупреждает Кира Винокурова. Петерсон добавляет, что основной риск — кредитный, так как человек доверяет деньги неизвестной ему иностранной финансовой организации.
Подробнее: rbc.ru